Печать 
СНПЧ А7 Череповец, обзоры принтеров и МФУ

ПРОГРАММА «ЛАДЬЯ» – В ЛАДУ С САМИМ СОБОЙ

 «Программа «ЛадьЯ» способствует актуализации в детях доброго начала, формированию способности сопротивляться злу, развитию духовно-нравственного потенциала»

Председатель

Отдела внешних церковных связей

Московского Патриархата

Митрополит Волоколамский

Иларион

 ЛадьЯ – это программа профилактики рискованного поведения для детей старшего подросткового возраста. Название программы ассоциируется с состоянием внутренней гармонии, пребыванием человека в ладу с собой, другими людьми и миром.

Программой «ЛадьЯ» разработана при поддержке Русской Православной Церкви для профилактики рискованного поведения подростков. Это ценностно-ориентированная программа, созданная коллективом церковных и светских специалистов: педагогов, психологов, психиатров, наркологов. Занятия по этой программе могут проводиться в среднеобразовательных школах и школах-интернатах, ПТУ и ВУЗах, а также применять во внешкольных формах работы – молодежных клубах, воскресных школах и летних лагерях.

Программа прошла апробацию в восьми школах Брянска, в ней участвовали около 150 подростков из разных социальных слоев. В результате были получены положительные отзывы администрации школ и родителей. Отмечены качественные изменения в поведении подростков, участвовавших в программе. Городская образовательная администрация также высоко оценила программу. Обучение преподавателей по данной программе было проведено также в Оренбурге, Санкт-Петербурге, Калининграде и Челябинске, где «Ладья» получила положительный отклик. Программа получила положительную рецензию церковного руководства. На сегодняшний день программа применяется в 10 регионах, обучение по ней прошли более 10 тысяч человек.

В основу программы положены принципы неспецифической профилактики, направленные на формирование у подростков духовно- ценностных ориентиров. Программа способствует актуализации в детях доброго начала, формированию способности сопротивляться злу, развитию духовно-нравственного потенциала.

Программа рассчитана как на социально адаптированных, так и на «трудных» подростков. Нюансом программы является желание самого подростка посещать занятия.

Методы работы:

Личностный тренинг, в ходе которого создаются условия для личностного преобразования участников в контексте происходящих с ними духовно-нравственных изменений. В программе используются когнитивные и поведенческие модификации, беседы, дискуссии, «мозговые штурмы», мини-лекции, ролевые игры, арт-терапевтические техники, элементы психодрамы и психогимнастические упражнения, анализ личностного опыта участников. Используются различные формы работы: индивидуальная работа, работа в парах и микрогруппах.

В программе используются различные формы работы: информирование, изменение шаблонов мышления и ложных установок, ролевое проигрывание, групповая дискуссия, использование притч и метафор, анализ жизненных ситуаций и т.д.

Программа состоит из 23 занятий, каждое по 1,5 часа. В состав программы входят 23 1,5-часовых урока: «Счастье», «Я и моя жизнь», «Мужчина и женщина», «Добро и зло», «Преодоление проблем» и т.д. Отдельные уроки направлены на профилактику ВИЧ-инфекции и наркозависимости. Каждое занятие программы включает в себя разные виды деятельности – обсуждение опыта подростка, размышления, ролевые игры, получение новой информации.

Содержание программы:

·        - счастье;

·        - я и моя жизнь;

·        - мир души;

·        - общение и дружба;

·        - «ты не один»;

·        - мужчина и женщина;

·        - любовь;

·        - семья;

·        - род;

·        - культура;

·        - здоровье;

·        - ВИЧ/СПИД;

·        - толерантность;

·        - жизнь с болезнью;

·        - зависимость от ПАВ (психоактивные вещества);

·        - кризис и выход из него;

·        - жизнь и смерть;

·        - добро и зло;

·        - ценности;

·        - цели и смысл;

·        - свобода;

·        - выбор.

 Особенности некоторых принципов программы:

·        «От других к себе». Занятия по предлагаемым темам на первых этапах строятся с применением полупроективных техник, которые позволяют подросткам говорить о существовании обсуждаемой проблемы «у людей вообще». Такой подход частично помогает преодолеть сложности, связанные с нежеланием обсуждать темы, которые являются для подростка личностно значимыми, поскольку демонстрируют ему «неоригинальность» его трудностей.

·        Приоритет развития над обучением.

·        Переход от осознаваемых проблем в отношениях с миром, другими людьми и самим собой к более трудным для осознания этическим и духовным проблемам.

 «Русская Православная Церковь на протяжении веков содействует утверждению в обществе духовно-нравственных ценностей. Этот тысячелетний опыт Церкви может и сегодня сыграть важную роль в деле воспитания нравственности и социальной ответственности подрастающего поколения…

Программа «Ладья» ориентирована на борьбу с распространением эпидемии ВИЧ/СПИДа в нашем обществе. Стержнем этой программы является не борьба с уже проявившимися последствиями ВИЧ, а предотвращение инфицирования, причем предотвращение не посредством распространения санитарных мер по снижению риска, но на уровне формирования нравственных и общественно ответственных моделей поведения подростка.

Используемый в программе «Ладья» базовый метод направлен на формирование у подростков твердого личностного фундамента, дающего высокую степень устойчивости в отношении таких антиобщественных явлений как употребление наркотиков и сексуальная распущенность. Программа ориентирована на укрепление ясных духовно-нравственных ориентиров, актуализацию доброго нравственного начала в детях, формирование навыков сопротивления злу и безнравственности…

Программа четко ориентирована на подростковую целевую аудиторию…»

Председатель

Отдела внешних церковных связей

Московского Патриархата

Митрополит Волоколамский

Иларион

Цель программы: профилактика рискованного поведения среди подростков посредством формирования системы духовно-нравственных ориентиров.

Задачи для достижения данной цели:

·        формирование представлений об этических христианских ценностях;

·        информирование подростков о ВИЧ-инфекции и сопряженных с ней проблемах, развитие представлений об основных источниках риска ВИЧ-инфицирования;

·        формирование психологической компетентности, которая является важным ресурсом духовно-нравственного роста.

Формирование психологической компетентности включает в себя:

·        развитие у подростков навыков коммуникации, рефлексии, творческого самовыражения;

·        создание условий для формирования навыков осознания себя как уникальной и полноправной личности;

·        создание условий для формирования навыков принятия другого человека как такой же уникальной личности;

·        создание условий для формирования навыков принятия ответственности за свои действия, отношения и собственную жизнь;

·        создание условий для формирования навыков самопомощи и взаимопомощи в ситуациях, потенциально опасных с точки зрения реализации стратегий рискованного поведения.

Прикольные СМС
Недорогой планшет Android